Мы работаем на совесть!
Убедитесь сами!


Отзывы о нас

Задать вопрос On-line

Не знаете что с вашим автомобилем, но внутреннее чутье подсказывает, что с ним что то не так? Не мучайтесь в догадках. Напишите нам. Мы ответим на все ваши вопросы.

Задать вопрос или по телефону +7 (920) 696-41-59

Инструкции по эксплуатации АКПП - значение режимов

Инструкции по эксплуатации АКПП - значение режимов

Задайте вопрос специалисту
по e-mail: servise@atc-lich.ru
по тел.: +7 (920) 696 41 59

Необходимость производить ремонт АКПП , по утверждению механиков, часто сталкивающихся с неисправностями автоматических трансмиссий, возникает по большей части из-за неправильной эксплуатации коробки автомат. Если же вы будете придерживаться правил, установленных заводом изготовителем АКПП, то ваша коробка исправно проходит долгое время и будет баловать вас своей безупречной работой!

 

Давайте разберем действительно важные правила эксплуатации автоматической коробки передач.

 

Для начала ознакомимся с положениями рукояти коробки передач.

 

  • Позиция рукояти «P»– носит название парковочная блокировка. Этот режим необходимо выбирать при долговременной стоянки автомобиля. Данное положение рычага отключает все элементы управления АКПП и движение в таком режиме невозможно, т.к. ведущие колеса блокируются самой коробкой передач, но не стояночным тормозом. В данном режиме должен происходить запуск двигателя и прогрев. Если вы собираетесь оставить автомобиль в наклонном состоянии на длительное время, то необходимо с начало затянуть стояночный тормоз, а уже потом установить рукоять переключения передач в положение «P», что бы не создавалась нагрузка на механизм блокировки коробки передач.

  • Позиция рукояти «N» или просто нейтральное положение. В данном положении отключены все узлы управления, механизм блокировки выходного вала трансмиссии отключен, что дает возможность свободно перемещать автомобиль или буксировать автомобиль, но на маленькое расстояние.

  • Позиция рукояти «R» используется для движения автомобиля задним ходом. Тут очень важно запомнить одно, ни в коем случае не переводите рукоять в положение «R» при движении вперед. АКПП вам этого не простит и можно сказать с уверенность, что потребуется дорогостоящий ремонт АКПП, если на трансмиссии не предусмотрена блокировка данного режима при движении вперед.

  • Позиция рукояти «D» используется для движения вперед. Данный режим призван обеспечивать автоматическое переключение передач с 1- ой по 4 – ую передачу при движении вперед.

  • Позиция рукояти «3» обеспечивает движение вперед в рамках первых трех передач и считается самым удобным режимом для езды в черте города. Данный режим обеспечивает движение со скоростью не более 80 км/ч и считается правильным при движении в городе, т.к. при частых остановках у перекрестков и светофоров происходит блокировка муфты гидротрансформатора.

  • Позиция рукояти «2» блокирует возможность переключения передач на 3 и 4 и идеально подходит для движения по извилистым дорогам.

  • Позиция рукояти «1» разрешает движение только на первой передаче. В данном режиме очень эффективно торможение двигателем. Рекомендуется применять данный режим при движении в гору или наоборот. Реализация тяговых возможностей в данном режиме максимально велика.

  • Функция «OwerDrive» – режим, позволяющий АКПП переключиться на повышенную, 4 – ую передачу. Данной функцией оснащены не все авто с автоматической коробкой, а только некоторые модели.

 

Но это еще не все, на что способна коробка автомат!
Еще АКПП оснащается спец-режимами, такими, как:

 

  • «Спортивный» режим АКПП» – Конечно же этот режим предназначен для любителей погонять на своем авто. В этом режиме используется максимальная мощность двигателя, что конечно же сказывается на скорости набора оборотов двигателем, соответственно и на ускорении автомобиля. Панель управления АКПП, оснащенной такой функцией имеет клавишу или кнопку с обозначением «S», «SPORT» или «POWER» (могут различаться в зависимости от модели автомобиля).

  • Режим «Kickdown» - Данный режим АКПП предназначен для резкого придания ускорения автомобилю, ведь бывают моменты, когда это жизненно необходимо. Срабатывает система «Kickdown» при резком нажатии педали газа до упора. В этот момент производится автоматическое переключение на одну-две ступени вниз, соответственно возрастает крутящий момент, передаваемый колесам от двигателя. Переключение на следующую скорость произойдет только после достижения максимальных оборотов двигателем.

  • Режим «Аварийный» Здесь все думаю понятно! Эта режим активируется в автоматическом режиме, в целях предотвращения серьезных поломок коробки передач. Это происходит тогда, когда системой детектируется ошибка в системе управления АКПП или если обнаруживается механическая неисправность в работе узлов АКПП. В результате, вы не сможете переключать скорости, т.к. система заблокирует эту функцию и позволит пользоваться только одной передачей, как правило пониженной, для того, что бы вы смогли доехать до ближайшего ремонтного пункта. В этом режиме система запрещает блокировать гидротрансформатор.

  • Режим «Зимний» обычно приводится в действие нажатием кнопки на панели управления АКПП со значениями: winter, Hold или W. Данный режим предоставляет возможность включения второй или третьей передачи при начале движения, что уменьшает передачу крутящего момента на колеса и не дает им буксовать на скользком покрытии. Постоянное использование данного режима при движении не рекомендуется.

  • Режим «Экономичный» - Предназначен для любителей плавной, размеренной езды, т.к. в данном режиме, благодаря синхронизации работ АКПП и двигателя, второй не достигает своих максимальных оборотов и соответственно потребляет гораздо меньше топлива.

  • Режим работы АКПП «адаптивный» - Суть данного режима АКПП заключается в уникальных особенностях устройства бортового компьютера, который анализирует стиль вождения каждого человека, запоминает и устанавливает режимы, соответствующие данному стилю вождения. Таким образом коробка начинает анализировать ваше поведение на дорогах. Если вы двигаетесь плавно, без рывков, то под такой же стиль езды настраивается и АКПП, а если вы вдруг притопили педаль газа, ускорились, снова сбросили и снова ускорились, то компьютер тут же отреагирует на ваши действия и перестроит свой алгоритм работы, подходящий для данного стиля вождения.



Записаться на ремонт

Получить консультацию, а также записаться на ремонт можно связавшись с нами по телефону или заполнив форму (Мы вам перезвоним).

+7 (920) 696-41-59 +7 (905) 701-08-80

Автосервис AutoDom69 - профессиональный ремонт автомобилей в Твери
тел.: +7 (920) 696-41-59; +7 (905) 701-08-80

Полезно знать

x

Ваша заявка отправлена.Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время!