Моторные масла подразделяются на основе принципа их производства (синтетические, полусинтетические, минеральные и гидрокрекинговые). Каждое из них в свою очередь квалифицируются по вязкости и эксплуатационным свойствам. Для того чтобы разобраться во всём этом разнообразии, разумнее всего изучить руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Как правило, завод-производитель указывает, какие характеристики масла требуются для двигателя вашего автомобиля.
Естественно необходимо стараться выбрать масло, свойства которого максимально близко к рекомендуемому маслу, однако при этом следует учитывать и возраст двигателя и условия его эксплуатации. То есть нужно в первую очередь смотреть:
тип двигателя и год его создания (не путать с годом выпуска машины)
условия эксплуатации машины, разделяющиеся на:
- средние (обычные умеренные нагрузки в режиме «город-трасса» в условиях умеренного климата).
- тяжёлые (езда по бездорожью, перевозка грузов, северный или тропический климат)
Степень износа двигателя (или в зависимости от пробега) который бывает:
- незначительный – до 75 тыс. км.
- средний – примерно 100 -150 тыс. км.
- сильный – от 200 тыс. км.
- совместимость масла с применяемыми в двигателе материалами.
К примеру, на старых моделях «Жигулей» сальники в двигателе сделаны из нитрильной резины, которое разъедает синтетическое масло. При замене этих деталей можно попробовать залить и «синтетику».