Мы работаем на совесть!
Убедитесь сами!


Отзывы о нас

Задать вопрос On-line

Не знаете что с вашим автомобилем, но внутреннее чутье подсказывает, что с ним что то не так? Не мучайтесь в догадках. Напишите нам. Мы ответим на все ваши вопросы.

Задать вопрос или по телефону +7 (920) 696-41-59

ремонт ДВС AUDI A6 3L TDI - подробное описание процесса

Ремонт ДВС очень технологически сложен, требует к себе внимания, умения, кропотливости, ведь он считается самым трудоемким и требует не малых затрат времени, средств и сил. Также в его ремонте необходимо применять множество спец инструмента, которым обычно оборудованы специализированные автосервисы.

 

Некоторые сведения

 

Двигатель шестицилиндровый V-образный, имеет жидкостное охлаждение. Расположение его продольное. Блок цилиндров отлит монолитно из серого чугуна. На каждую секцию блока цилиндров устанавливается отдельная головка с 2 – я распредвалами. Головка блока изготавливается из алюминиевого сплава, в его запрессовываются направляющие втулки, также и седла для клапанов из стали. Клапанные зазоры не нужно регулировать в ручную, они регулируются автоматически с помощью гидротолкателей. К трущимся поверхностям и к подшипникам двигателя поступает масло под давлением, благодаря масляному насосу при помощи каналов.

 

Мои профессиональные принципы

 

  • Выбираю место для разборки такое, чтобы было сухо, чисто, светло и главное, чтобы было много свободного места, для хранения и обслуживания запчастей.

  • Перед снятием мою двигатель и сам моторный отсек, приятней будет работать.

  • Работаю с напарником - будут такие работы, где помощь мне пригодится.

  • Все поврежденные детали заменяю новыми.

  • Заранее подготавливаю все нужные инструменты.

 

Ну, чтож, вроде и все, тогда начинаем.

 

Снятие двигателя


ремонт ДВС AUDI A6 3L TDI - подробное описание процесса

Автомобиль загоняю на подъемник, соответствующей грузоподъемности. Сливаю охлаждающую жидкость, масло и снимаю АКБ, также снимаю капот.

 

Для снятия двигателя мне необходимо:

 

  • Снять верхнюю крышку двигателя

  • Снять охлаждающий вентилятор

  • Снять воздушный фильтр

  • Отсоединить клапан давления

  • Снять передний бампер

  • Снять радиатор

  • Снять поперечину, расположенную задней частью КП

  • Снять крышку приводного ремня топл. насоса

  • Снять воздушный фильтр

  • Снять трубку соединяющие теплообменник - впускной коллектор, вместе с трубкой теплообменник - турбонагнетатель

  • Отсоединить все шланги от клапана регулировки выпускных газов и впускного коллектора

  • У правой опоры двигателя, имеется провод заземления, его отсоединяем от кронштейна

  • У левой опоры двигателя отсоединяем кронштейн топливного фильтра

  • Снять переднюю опору двигателя

  • Отсоединить шланги от головки цилиндров, радиатора и расширительного бачка

  • Отсоединить провода от генератора

  • Отсоединить шланги от радиатора обогревателя

  • От топливного насоса отсоединяем трубки подачи и возврата топлива

  • Отсоединить тросик акселератора

  • Отсоединить все вакуумные шланги

  • Отсоединить провода от выключателя света фонарей заднего хода и датчика спидометра

  • Снять дополнительные ремни

  • Не отсоединяя шланги от компрессора воздушного кондиционера, снимаем его и убираем в сторону

  • Снять насос ГРУ, не отсоединяя от него шланги

  • Вывернуть болты и снять шкив насоса ГРУ

  • Вывернуть болты и снять сам насос ГРУ

  • Снять стартер

  • Вывинтить болты, крепящие ведущий диск к гидротрансформатору

  • Отсоединить каталитический конвертер от выпускного коллектора и выпускную трубу

  • Установить домкрат под коробку передач.

 

ремонт ДВС AUDI A6 3L TDI - подробное описание процессаТеперь с легким спокойствием откручиваю гайки крепления левой и правой опоры двигателя. Откручиваю верхние болты крепления КП к двигателю, при этом оставляю один верхний болт на месте. Подцепляю двигатель за тросы грузоподъемного устройства. Теперь откручиваю тот, оставшийся единственный болт крепления КП. Еще раз проверяю, чтобы все шланги, провода, патрубки были отсоединены от двигателя. Приподнимаю двигатель и отвожу его от КП и опускаю агрегат на поддон снизу.

 

Пришлось немало потрудиться, но самое сложное еще впереди.

 

Разборка двигателя


ремонт ДВС AUDI A6 3L TDI - подробное описание процесса

  • Снимаю масляный поддон, маслозаборный патрубок и про масляный насос тоже не забываем
  • маховик

  • крышку распредвала: верхнюю крышку двигателя, отсоединяю вентиляционные шланги регулирующего клапана от крышки распредвала, скручиваю гайки крышки распредвала, вынимаю вставки, крышку и прокладку.

  • Также мне необходимо снять блок головки цилиндров

 

Нарисовалась такая вот картина. Согласитесь, Совсем мило. Ну, чтож, налюбовались, надо его доставать.

 

Для этого мне необходимо установить поршень в НМТ. Это позволит мне открутить крепежные гайки, а затем снять крышку шатуна и вкладыш подшипника. После этого действия можно достать освободившийся шатун через верх.

 

Вот полюбуйтесь, что я достал из цилиндра.


ремонт ДВС AUDI A6 3L TDI - подробное описание процесса

Проверка состояния цилиндра

 

Для этого мне необходимы данные о диаметре цилиндра. Для этого я измеряю диаметр (параллельно оси коленвала) верхней, средней и нижней части цилиндра. Получилось: В - 78,312 мм, С - 78,313 мм, Н - 78,311 мм. (Пределы составляют 78,310–78,314 мм). Вычитаю из верхнего диметра – нижний, получается конусность, равная 0,001мм, что тоже в пределах нормы, поршень не успел навредить цилиндру, а так бы пришлось растачивать цилиндр, хонинговать и подбирать ремонтный размер поршня, короче проблем выше крыши.

 

Проверка состояния коленвала

 

  • Измеряю, его размеры и сопоставляю с тех. данными.

  • Диаметр коренных шеек, мм: 64, 953 (номинал 64,958–64,978).

  • Диаметр шатунных шеек, мм: 57, 967 (номинал 57,958–57,978).

  • Задиры, трещины отсутствую.

 

Проверка новой поршневой группы с шатуном и со вкладышами

 

Качественная замена поршня всегда зависит не только от хорошей сборки, профессионализма слесаря или др. не менее важных причин, но и от того, какой вы купите «материал». В наше время в магазинах много некачественной продукции, если новая деталь – не значит, что исправная. Поэтому все новые детали необходимо тщательно осмотреть. Итак, какие же нюансы я хочу здесь выделить.

 

Проверить поршневой палец, кольца, сам поршень на наличие трещин, задиров, сколов, царапин и прочей другой фигни.

Внимательно надо отнестись и к поршневым кольцам. Кольца необходимо устанавливать отметкой верх.

 

Проверка концевых и боковых зазоров при помощи щупа показала, что все в порядке. Они свободно вращаются в канавках, это тоже плюс. Необходимо проверить смазочный зазор шатунных подшипников, думаю, не стоит объяснять, зачем он нужен. Вроде нормально, можно собирать.

 

Сборка

 

Все детали, конечно же, чистые и просушены. Начнем со вкладышей. Их надо смазать моторным маслом. Верхний вкладыш необходимо установить на шатун, причем смазочные отверстия должны быть совмещены. Второй надо установить в крышку шатуна. Дальше надо смазать поршень с кольцами и стенки цилиндра.

 

Отметка сверху поршня должна быть обращена вперед. Поршни имеют форму особую, для того чтобы смесь лучше сгорала, поэтому правильность их установки очень важна. Остается установить поршень в цилиндр. Снизу надо установить шатун на шейку вала , затем установить нижнюю крышку шатуна. Штифтуем. Остается затянуть болты, но надо учесть, что все резьбовые соединения затягиваются определенным моментом. Прокрутив коленвал, мы определяем легкость хода. Вроде все ОК. Можно собирать обратно.

 

После сборки компрессия показала, что цилиндр работает безупречно. Ремонт ДВС Ауди обошелся владельцу в «копеечку», но ему еще во многом повезло, могло обойтись и в «рублик». Надо просто смотреть и слушать, как работает двигатель, при раннем устранении неисправности приводит к не малой экономии средств и времени.


Полный фотоотчет по ремонту ДВС Audi A6 3L TDI

 

 

Смотрите также:




Записаться на ремонт

Получить консультацию, а также записаться на ремонт можно связавшись с нами по телефону или заполнив форму (Мы вам перезвоним).

+7 (920) 696-41-59 +7 (905) 701-08-80

Автосервис AutoDom69 - профессиональный ремонт автомобилей в Твери
тел.: +7 (920) 696-41-59; +7 (905) 701-08-80

Полезно знать

x

Ваша заявка отправлена.Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время!