Мы работаем на совесть!
Убедитесь сами!


Отзывы о нас

Задать вопрос On-line

Не знаете что с вашим автомобилем, но внутреннее чутье подсказывает, что с ним что то не так? Не мучайтесь в догадках. Напишите нам. Мы ответим на все ваши вопросы.

Задать вопрос или по телефону +7 (920) 696-41-59

Особенности устройства гидроблока и его ремонта

Особенности устройства гидроблока и его ремонтаРемонт гидроблока автоматической коробки передач должен производиться квалифицированными специалистами станции технического обслуживания и с использованием специализированного оборудования. В данной статье мы рассмотрим принципы, на которых работает гидравлический блок АКПП, устройство гидравлической системы автоматической коробки, перечислим основные причины и неполадки гидроблока Audi, установленного на моделях Q5 и Q7.

 

Постройка различных гидравлических систем производится вот уже несколько сотен лет. Принцип действия устройств на базе гидравлики всем известен из курса элементарной физики. Напомним, что французский учёный Паскаль впервые выявил и сформулировал простой закон: "Давление на поверхности жидкости, вызванное внешними силами, передаётся жидкостью на одинаково на всех направления". Суть действия этого закона на практике состоит в том, что прикладывая сравнительно небольшие усилия, посредством давления жидкости можно трансформировать это усилие в гораздо большую работу. Именно этот принцип и был использовал в современных трансмиссиях. Метод показал свою высокую эффективность и был признан единственно правильным для решения такого рода задач. В коробке используется специальная трансмиссионная жидкость, обладающая соответствующими свойствами. К основным её функциям относятся: обеспечение переключения передач, смазка "механики" коробки, передача крутящего момента от движка. Если по какой-то причине жидкость в коробке теряется устройство перестаёт функционировать и требуется ремонт трансмиссии. Управление гидроблоком происходит с насоса, находящегося в картере "автомата". При этом насос работает при помощи двигателя. Задача насоса в том, чтобы обеспечить поток жидкости в коробке передач. Поток жидкости через клапаны устремляется на элементы тормозной системы, и блокировочные муфты. Основными составляющими системы гидравлики являются бустер, гидроцилиндр, жиклёр, поршень, клапан, гидроаккумулятор. Именно и этими элементами приходится работать специалистам, осуществляющим ремонт гидроблока. Все эти части в обязательном порядке присутствуют в современных системах. Ранее гидравлический блок выполнял и некоторые дополнительные задачи, но с развитием так называемого электронного блока управления, многие из них отпали и за гидроблоком остались, по большей части, исполнительные функции.

 

Как правило, ремонт гидроблока необходим, по большей части тем автомобилям, которые имеют соответствующие слабые места в виде недочётов проектировщиков трансмиссии. Коробка передач AISIN TR-60SN, устанавливающаяся, например на Audi Q5 и Q7 имеет надёжную механическую часть. Исключение — первая серия этих "автоматов". В них слабым местом был солидный зазор шлицевого соединения ведущей шестерни насоса и гидротрансформатором. Сначала масляной насос просто шумел, а потом срезались шлицы шестерни. В современных сериях этой коробки, наименьшей надёжностью отличается блок электрогидравлики. Если быть совсем точными - электронный регулятор давления. Поначалу, во время движения, когда осуществляется переключение с пятой на четвёртую передачу, позже ощущается уже на любых переключениях. Возникновения данной неполадки чаще всего происходит в интервале между 80 и 100 тысячами пробега. И поскольку регулятор давления не существует "в природе" как отдельно поставляемая запчасть, приходится покупать весь блок гидравлического управления. Но при вышеозначенных симптомах не стоит откладывать поездку в автосервис - это может привести к ещё большим тратам (полному выходу АКПП из строя).

 

Очень часто причиной неисправности автоматической коробки передач является гидроблок. Может быть произведен как ремонт, так и его замена гидроблока. Для начала, вам как потребителю, следует знать, признаки такой поломки и причины приводящие к неисправностям гидроблока, требующим провести серьёзный ремонт трансмисии. Наиболее распространённой из них является пропуск плановой замены масла в трансмиссии. Другими поломками могут быть забитый радиатор и, как следствие, перегрев трансмиссии Но это ещё не всё. Износ соленоидов, корпуса гидравлики АКПП, излишние усилия при переключении передач, некачественный ремонт гидроблока в прошлом также могут привести к поломками гидравлической системы.

 

Если всё-таки трансмиссия подаёт тревожные признаки - рекомендуем вам как можно быстрее обратиться в автосервис. Ремонт гидравлического блока состоит из трёх этапов: разборки, очистки, сборки. Перед разборкой гидроблок размачивают в специальном растворителе. Клапана тщательно чистят и заменяют (сильно загрязнённые частицами металла). Также проверяют свободное перемещение плунжеров в клапанной коробке. Частицы металла в масле имеют неприятную особенность - приводить к образованию царапин с заусенцами. Что приводит к заклиниванию клапанов. При ремонте трансмиссии, такие поверхности и плунжеры, разравниваются абразивной шкуркой. Затем плунжеры и разровненные поверхности промываются растворителем и сушатся сжатым воздухом. После обработки плунджеры необходимо смазать. После очистки производится сборка клапанной коробки.

 

Смотрите также:




Записаться на ремонт

Получить консультацию, а также записаться на ремонт можно связавшись с нами по телефону или заполнив форму (Мы вам перезвоним).

+7 (920) 696-41-59 +7 (905) 701-08-80

Автосервис AutoDom69 - профессиональный ремонт автомобилей в Твери
тел.: +7 (920) 696-41-59; +7 (905) 701-08-80

Полезно знать

x

Ваша заявка отправлена.Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время!