Автомобили с АКПП, занимают все больший процент рынка. Не смогла пропустить этот важный шаг и компания Audi. Немцы так вообще, выпустили целую линейку автомобилей с автоматической коробкой. В начале нового века, концерн Audi отказался от услуг компаний, производящих АКПП, в частности ZF, и начинает устанавливать свои собственные наработки в этой сфере на все выпускаемые переднеприводные модели авто. За это время, немцы выпустили более сотни различных вариаций АКПП, и даже официальные дилеры продолжают осваивать техники и методики ремонта АКПП ауди, различные способы диагностики неисправностей.
Но для каждой причины, есть свое решение. Самой сложной в процессе автодиагностики и ремонта АКПП ауди, является модель A6 выпущенная в 2000-2001 годах. В большинстве случаев неисправности в АКПП случались очень рано, примерно через 50-55тыс.км, что является нонсенсом для нового авто. В 2001 году, большинство недостатков модели АКПП были устранены и надежность в них возросла.
Перейдем к трем «популярным» неисправностям АКПП от Audi.
1. На первом месте, что и неудивительно, находятся проблемы в электронном блоке управления, устанавливаемый в один корпус с механическими частями. Естественно электроника герметизирована и хорошо отдалена от механической части, так как весь блок омывается маслом. Да, таким способом проще собрать коробку, но вот в ремонте АКПП ауди возникают определенные сложности.
Частенько случается, перегрев электронного блока и механической части. В таком случае, неполадки в одной из частей блока, естественно влекут неполадки и в других частях: проблемы в электронике: идет сбой гидравлики, повышается температура масла, электроника, которая омывается этим маслом, нагревается. После перегрева электроники, выходит из строя вся коробка. Со слов дилеров ремонт АКПП ауди в таком случае невозможно: для диагностики коробки, имеется всего один внешний разъем, с помощью которого, невозможно определить тип поломки. Но это не так - ремонт самих электронных частей возможен, но придется полностью разбирать блок, после чего проводить диагностику вручную. Официальные дилеры концерна, не желая проводить детальный осмотр и диагностировать более глубоко, меняют блок АКПП полностью.
2. На втором месте по популярности неисправностей, находится проблема датчика, который регулирует положение селектора. В новых коробках от Audi, этот датчик соединен электромагнитной связью с самой коробкой. Тросом селектора на удивление, управляет не электроника или механика, а магниты, под электромеханическим воздействием которых, датчики отправляют сигналы в блок управления. Технология новая и интересная, но в тот же момент провальная: датчик селектора часто ломается, сигналы, поступаемые от него не воспринимаются блоком управления, вследствие чего, работающей правильно остается только нейтралка.
Есть два решения проблемы:
- Ремонт и полная перенастройка датчиков
- Замена всего электронного блока
В большинстве случаев, датчики легко ремонтируются, и стоит это недорого. Но бывают случаи, когда квалифицированные специалисты, не могут правильно провести ремонт АКПП ауди. В таком случае, единственным вариантом остается полная замена.
3. Ну и замыкает у нас тройку лидеров – сбой в работе насоса для масла. Сложность неисправности обусловлена тем, что диагностировать данный сбой на ранней стадии невозможно. В основном проблема обнаруживается, после того, как она привела к какой-либо серьезной неисправности: деформация тарелок или разрыв цепи внутри коробки. Дабы добиться какой-то стабильности и не получить эту проблему, специалисты предлагают проверять состояние этого насоса, после каждой замены масла.
Несмотря на высокую технологичность и плавную работу АККП от немцев, для нее характерны: низкий эксплуатационный ресурс, а также немалый риск серьезных сбоев. Коробки передач во всех машинах Audi довольно капризны в эксплуатации и немало проблем доставляют своим владельцам, но если регулярно проводить тех.осмотр, менять масло в АКПП и соблюдать правила эксплуатации, то риск, что у вас случится неисправность в коробке передач, существенно снижается.
Смотрите также: