Роботизированная коробка передач, это по сути МКПП, которая сочетает в себе функции и автомата. У нее автоматизированы такие элементы как переключение передач, а также выключение сцепления. Это говорит о том, что владелец автомобиля руководит только частично, при входящей информации, например включение сцепления. Оно обладает такими преимуществами:
- Удобство управления, как при АКПП;
- Экономия топлива;
- Надежность и долговечность.
Прежде чем рассмотреть ремонт роботизированной коробки передач, следует разобраться в принципе ее действия. Коробка передач может эксплуатироваться в двух режимах:
- Автоматический - осуществляется посредствам блока управления, который анализирует входящие данные и производит управление («дает команды» механизмам);
- Полуавтоматический - в этом случае используется рычаг, а также переключатели, с помощью которых, автовладелец может изменять передачу.
В последнее время, именно роботизированную коробку передач, можно встретить в современных авто. Связанно это с тем, что владелец сам выбирает для себя наиболее удобный вариант управления средством для передвижения. Правда, в отличие от авто, оборудованных МКПП, при секвентальной КПП, педали в машине всего две. Третья педаль заменена бортовым компьютером, с помощью которого и производится управление, и множества различных датчиков и переключателей. Так как сегодня век технологичного развития, то неудивительно, что некоторые программы, могут заранее предугадать действия водителя, проведя анализ на протяжении некоторого времени.
Роботизированная коробка передач - это продукт деятельности европейских компаний, и рассчитана на неблагоприятные условия езды в черте города, с множеством пробок и необходимости производить вынужденные остановки.
Необходимость производить ремонт роботизированной коробки передач может возникнуть при таких неполадках:
- Отклонения в работе электроники, которой оборудовано авто. При этом обнаружить сбои и неисправности, можно только обратившись в сервисный центр, имеющий надлежащее оборудование для диагностики и устранения дефектов;
- Отклонения в гидронасосе, а конкретней, нарушение в системе давления жидкости транспортного средства. Кроме того, сбои могут давать датчики;
- Некачественная жидкость, или несвоевременная ее замена.
Чтобы избежать ремонта роботизированной коробки передач рекомендуется:
- Производить смену жидкости, при пробеге каждых 20 000 км;
- Избегать буксования, а при крайней необходимости, держать включенным двигатель;
- Правильно настроить электронику;
- При нахождении в пробке, а также на светофоре длительное время (то есть более 5 секунд), следует переключиться на режим N.
Если все-таки ремонт коробки передач необходим, то изначально проводиться компьютерная диагностика. Изначально проверка производится с помощью компьютерного оборудования, которое считывает все неисправности (коды) с блока управления, а потом визуально осматривает мастер состояние системы и ее составляющих.
Если же возникают неполадки в системе сцепления, и требуется замена всего комплекта системы, то весь процесс подразделяется на такие этапы:
- Демонтаж КПП;
- Замена неисправных деталей сцепления, и всего комплекта;
- Прокачка жидкости;
- Адаптация точек касания;
- При необходимости смена выжимного гидравлического подшипника;
- Стирание кодов при предварительном их считывании;
- Монтаж замененной (восстановленной) системы.
Для осуществления ремонта роботизированной коробки передач следует обратиться в автосервис, для избежания последствий неправильной самостоятельной замены изношенных деталей.
Смотрите также: