Интенсивная эксплуатация любой машины, несмотря на надлежащее техническое обслуживание, приводит к износу узлов и агрегатов. И вот настает момент, когда капитального ремонта машины не избежать. Этот процесс начинается с полного и тщательного осмотра и проверки всех систем и механизмов автомобиля с применением приборов и специального оборудования.
Особого внимания при ремонте двигателя требует диагностика. В современной машине управление система силового агрегата осуществляется при помощи процессора и требуется проведение тестирования с использованием специального прибора – автотестера. При определенных показателях пробега показана полная переборка двигателя с заменой многих деталей и узлов.
Применение автотестера позволит точно определить общее состояние двигателя датчиков в целом и системы управления в частности. Помимо этого рекомендуется произвести измерение компрессии в цилиндрах силового агрегата с выкрученными свечами зажигания. Первая проверка проводится в обычном режиме, а повторная с добавлением моторного масла для оценки состояния клапанов и посадочных мест.
Если величина компрессии ниже определенного предела, то необходим демонтаж двигателя его полная разборка и дефектация узлов и деталей. Как правило, наибольший износ выявляется в паре трения поршень и цилиндр, который из-за особенностей распределения нагрузок приобретает овальную форму. В некоторых случаях разница между большим и меньшим радиусами настолько велика, что требуется расточка блока.
Для точного определения величины выработки применяются высокоточный измерительный прибор. Расточка цилиндров и подбор нового комплекта поршней и колец требует от мастера хорошей квалификации, специальных знаний и опыта. Переборка двигателя с заменой изношенных деталей позволит восстановить его технические характеристики.
Капитальный ремонт силового агрегата подразумевает замену вкладышей коленчатого вала и поршневых пальцев. Своевременная переборка системы смазки позволит избежать шлифования шеек коленчатого вала. При значительном износе рабочих поверхностей требуется замена этой дорогостоящей детали. Переборка силового агрегата потребует и замены других деталей и узлов.
Давление масла в системе обеспечивает масляный насос. При проведении диагностических мероприятий желательно измерение этого показателя. При показателях давления ниже определенного уровня потребуется переборка масляного насоса с заменой изношенных деталей. Важно во время ремонта произвести очистку масляных каналов от смолистых отложений и нагара, это позволит избежать так называемого смазочного голодания.
Особого внимания потребует состояние головки двигателя, распределительного вала и клапанов. Понадобится тщательная очистка сопрягаемых поверхностей и притирка с применением специальных абразивов. Оценка качества подгонки клапанов производится по отсутствию утечек керосина из гнезд. Переборка систем впуска и выпуска позволит поднять мощность силового агрегата до номинальной.
Сборка и установка двигателя производится в соответствии с руководством по ремонту. На силовой агрегат производится монтаж навесного оборудования и подключение к системам питания и зажигания. При этом важно правильно и последовательно подключить все разъемы системы управления и трубопроводы инжектора.
Квалифицированная переборка двигателя позволит восстановить его показатели по мощности и крутящему моменту. Капитальный ремонт автомобиля сложное и затратное мероприятие, особенно ремонт АКПП. В силу сложности конструкции этого механизм не допускает неквалифицированного вмешательства.
Смотрите также: